четверг, 12 июня 2014 г.

С праздником!

   Я люблю свою страну. Я с уважением отношусь к своему президенту. И для меня было бы странно чувствовать обратное. Ведь я гражданин своей страны.

    Я не люблю агрессию в любых ее проявлениях. Хотя сталкиваюсь с ней часто. 
  Каждый раз, набирая первый класс, год, а иногда и дольше я борюсь с агрессивными проявлениями детей друг к другу. Я объясняю вдумчиво и проникновенно, что никто никому не давал права ударить человека. Вы думаете дети агрессивны в силу возраста? Нет, я долго расхлебываю родительские наставления- а ты дай сдачи! И неважно, что "сдача" прилетает на нечаянный толчок, иногда просто касание или обидное слово. Бей, а то посчитают слабаком. И лучше бей первым. Я объясняю, привожу жизненные примеры, ясно даю понять, что не потерплю такого безобразия. Каждый раз в первом классе одно и тоже. В этом классе исчерпав все приемы, литературные примеры, я выдвинула мальчику такой довод : "Хорошо. Раньше ты дрался, потому что был маленьким и тебе просто не хватало слов для объяснения.Но сейчас ты повзрослел и знаешь много разных слов. Давай попробуем решать проблемы словами. Понял. Держится. 
    Весной прессу и телевидение заполонили статьи о безобразном поведении учителей по отношению к ученикам, что толкало детей к агрессивным проявлениям. Отовсюду неслось- учитель не имеет право, учитель не может, учитель не должен. Очень сильный прессинг шел. У нас постоянные совещания- родитель всегда прав. Включаю телевизор- мальчик в школе открыл стрельбу. Для кого-то просто ударить человека, а для кого-то так же просто выстрелить в человека. Давление на учителей усилилось- Вы не имеете права...... У меня возникла дикая мысль- зайти в школу и начать стрелять в воздух холостыми. А как еще привлечь внимание общественности- защитите учителя! На уроке русского языка старенькая учительница вызывает к доске, проверяя домашнюю работу. Девочка еле что-то мямлит, дома ничего не сделала, но сознаваться не хочет. Мямленье учитель оценивает на "три". Девочка, у которой тройка далеко не первая, а постоянная оценка , заявляет; "Почему три?! Я сейчас себе вены перережу!" Учитель в полуобмороке. Девочка пилит номерком руку.  
      Думаете, только в нашей стране  такие проблемы? Да бросьте!Не думаю, что вы не видели репортажи о стреляющих учениках. О непонимании, а иногда о третировании среди подростков не слыхали? С психологической агрессией не знакомы? А мне кажется, что это чисто человеческие проблемы, не имеющие национальной подоплеки. Во многих классах во многих странах  подростки страдают от непонимания, агрессии со стороны сверстников и родителей и учителей.
      Читала много обвинений о нетерпимости русских к другим, чем-то не похожим на всех людям. Искренне не понимаю, почему это русская черта. В любой стране в маленьком городке еще и не такое услышишь. Неодобрение к бородатому мужчине в платье вы ощутите однозначно. 
     Если что-то или кого-то показывает наше телевидение, несем ли мы за это ответственность? Не думаю. Каждый имеет право на свою точку зрение и право ее высказать. Показывают, но это не значит, что я так думаю, или я с этим согласна.
          Включаю утром телевизор- девушка бросается на парня с кулаками, то плачет, то смеется. Ее сотоварищи объясняют ее поведение- Она же беременна, гормоны у нее. Жаль, что никто не говорит, о том, что девушка дурно воспитана, загнана в неприятную жизненную ситуацию и пытается доказать свою беременность таким образом. Это проявление глупости человеческой. Но я знаю много других беременных женщин, не считающих беременность болезнью, да и относятся они к отцу ребенка по другому. 
    Мне не нравится, когда проблемы связывают с национальность.  У любого народа хватает и умных и дураков. У всех людей возникают схожие проблемы в общении. Нельзя говорить о народе, приписывая ему какие-то черты. 
   В силу своей профессии я сталкиваюсь с людьми разных национальностей ( да, наша страна до сих пор многонациональна).  И люди эти отличаются разными качествами, не всегда положительными. Но мне в голову не приходит оценивать по их поступкам весь народ. Все ли англичане снобы? Все ли немцы педанты? Все ли итальянцы замечательные любовники? 
   Я не агрессивна, я с пониманием отношусь к людям и их проблемам, я уважаю чужое мнение, при этом имею свое. Я русская.Так и тянет извиниться, что не соответствую некоторым представлениям. 
   У меня много друзей и я знаю немало людей за которых мне не стыдно. И они русские.
    Мне не нравится, когда собираются мочить или кончать всех русских. Это значит и меня?  Жаль, что кому-то не объяснили в детстве вдумчиво и проникновенно, что нужно уважительно относится к другому человеку. Человеку любой национальности. 
   С праздником тебя, Россия!

7 комментариев:

  1. Алёна,и тебя с праздником!!!
    Люблю свою страну и горжусь президентом !!! Я не русская, удмуртка, но россиянка!!! Людей не делю по национальностям, от агрессии сводит скулы, хочется ответить тем же, но в силу возраста и профессии ( медик ) почти научилась владеть эмоциями. Алёна, как же ты красиво излагаешь мысли, пиши каждый день :))

    ОтветитьУдалить
  2. согласная, Алена, абсолютно согласная! под каждым словом подписываюсь. так это все надоело - "вокруг все правы, а один вы виноват!" и как все друг друга вокруг поубивать хотят.....
    я в ответ иногда тоже всех убить хочу. только вообще всех и сразу! и безболезненно!
    и весь этот национализм... расизм... религиозные прения... до чертиков надоело. в своей бы голове порядок навели, тогда и со всем остальным проблем не будет! но это ж ппц! как это так искать проблемы в себе, когда есть замечательная возможность уличить во всем других?!
    остается только одно... менять себя и мир вокруг себя =) пусть даже вышивкой или Тильдо куколками ))))) и терпением-терпением и терпимостью... лояльностью.... хотя так иногда хочется просто взять и изобрести смертельный вирус... стрельба вхолостую уже не поможет =)

    ОтветитьУдалить
  3. Аленушка, с праздником!!!
    Мира и процветания вашей стране!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Алена, с праздником! пусть будет мир во всем мире и добрые люди вокруг нас!

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, я за мир, согласие и понимание. Земля не такая уж и большая.

    ОтветитьУдалить
  6. Перечетаю... обязательно перечитаю,
    потом напишу.... хотя искренне считаю: страна отдельно, президент и правительство отдельно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне не нравятся передергивания и голословные обвинения. Мне не нравятся проявления шовинизма и агрессии. Мне кажется- относится с уважением к своей стране, президенту- это нормально.
      А проявления агрессии свойственно людям без соотношения с национальностью. Как и глупость - понятие международное.

      Удалить

Вложенное ниже сообщение