суббота, 8 ноября 2014 г.

погодка радует

   А у нас зима была, а потом осень. Нет, ну в начале-то конечно осень... была. А потом зима несколько раз. Чередуясь с осенью. Запутаться можно.
  А если по порядку- у нас шел снег. И не просто шел, а ложился. И лежал по несколько дней. И не просто лежал, а каждодневно добавлялся. Плюс холодина такая была. Потом таял. Днями шел дождь и съедал снег. И снова осень. Раза два-три люди вытерпели, но потом дрогнули и в следующий снегопад приоделись в пуховички, а когда температура опустилась до -12 и зимняя обувь пошла в ход. Один раз после ночного снегопада я бежала по тропинке и снег доходил до середины голени (бежала и думала-как хорошо, что кому-то на работу раньше чем мне, и эти замечательные люди протоптали мне дорожку). После этого как не поверишь, что уже зима. Но нет, потом опять наступила осень. Снег-дождь, дождь-снег. Надоело.
   Сегодня единственный день, когда ни планов, ни мыслей, ни дел (ну это я себе так строго- нет у тебя дел и точка!). Самым моим героическим сегодняшним делом было заправление кровати. Ужин готовила мультиварка. И я была одна. С Милей. С утра до самого вечера.
  На улице дождь или снег. Не понять что на улице. А я сижу на кровати, чаек из своей козырной чашки попиваю. Смотрю сериал. Хожу к вам в гости. Лепота.
  В такое время само то в гости ходить. Чай пить и истории слушать.

 Вы знаете, мы с классом в Томск ездили. Цель моя была- экскурсия в замечательный сибирский город. Цель детей была- экскурсия на томскую кондитерскую фабрику. Все цели были достигнуты! : )
  Я часто знакомлюсь с удивительными детьми. Но эта поездка многие случаи переплюнула Я познакомилась с удивительной женщиной. Имя говорить не буду, а вот отчество у нее Спартаковна (имя тоже такое решительное). Лет за 60, сухощавая ядерная блондинка. Как только она нас встретила, я встрепенулась и малость обалдела. С чего-то она решила, что с детьми нужно разговаривать командирским устрашающим криком. На протяжении всего инструктажа она издавала такие вопли и гудки, что минут через 15 я не выдержала и выбралась подышать в коридор. Несколько раз я случайно оказывалась слишком близко к оратору и в ухо ударяла такая звуковая волна! Вот попали, так попали. Проорав всю экскурсию, баушка все же утомилась и подойдя ко мне, спокойным человеческим голосом доверительно мне сказала: "Как трудно сейчас с детьми работать!"
  Я подумала. "Да нет,"-говорю...
  В первой четверти я сделала простейшую вещь- объявила конкурс каллиграфии, пообещала выбрать победителя и написанный текст вместе с фотографий поместить торжественно в рамочку. Заказала подходящую яркую рамочку и стала ждать. Особого ажиотажа я не заметила, но участие приняли многие. Самое интересное началось, когда был выбран победитель. Все по очереди подходили и рассматривали, победительница так радовалась, что пришла через несколько дней с фотоаппаратом. Я удивилась немного. Оказывается мама захотела увидеть это роскошество и полностью насладиться дочкиным триумфом ,и попросила дочь сфотографировать и стеночку и рамочку. Дети ходили за мной по пятам и заинтересованно спрашивали, когда будет конкурс еще раз. Но особенно поразил мальчик, который подошел и погладил ладошкой висящую на стене рамочку. И я поняла, что видел он  в ней себя. В другой раз. И я задумалась- такое дело простое (меня тетради многих стали напрягать,и вместо нудных нотаций я сделала этакий ход конем) дало такой отклик в душах детей.
  Так трудно сейчас с детьми работать? Не знаю что и ответить. Поэтому скажу: "Да нет."

7 комментариев:

  1. Алёна. читаю про твой День отдыха, и прям сама тоже потягиваюсь, и думаю "как хорошооо"... это потому, что ты так вкусно написала. Такие ленивые дни нам просто необходимы, чтобы немного расслабиться и отдохнуть. У меня был период в жизни, когда выходные дни были воскресенье и понедельник. Я так любила этот понедельник! Когда разогнав всех по работам, садикам, школам, я оставалась дома одна и если даже и не отдыха, то делала домашнюю работу спокойно, без колготы и суеты. Это было здорово!
    А что касается "хода конём", то ты Алёна, одновременно хитрая и умная учительница, "дело простое", а результат показывает, что конь идёт туда, куда надо!

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, не "отдыха" - а "отдыхала", прошу прощения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отдыхать в понедельник- что может быть круче : )

      Удалить
  3. Ой, как я любила во всем поучаствовать... Тоже бы мечтала в рамочку попасть. :)))) Алёна, вот как хорошо ты придумала. Чувствую, на пенсию ты не уйдешь. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да почему не уйду : ) А в рамочку пожалуйста. Красивая такая рамочка. Деревяненькая, красная,икеевская.

      Удалить
  4. Хороший стимул у детей!!!Главное-правильный подход))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иринушка, правильный подход- это наше все!

      Удалить

Вложенное ниже сообщение