воскресенье, 1 мая 2011 г.

такие нужные слова

Молитва Оптинских старцев на начало дня

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.
Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.
                                                Никольская церковь
В 1928 г. на улице Гончарова староцерковной общиной  была построена  деревянная Никольская церковь.На протяжении многих лет ее закрывали и снова открывали по большевистской традиции каждый раз размещая в ней зерносклад. И только 14 мая 1945 г. после многочисленных настойчивых просьб приходу было возвращено последнее здание церкви в бессрочное и бесплатное пользование.
В городе Кемерово первая небольшая деревянная Знаменская церковь стояла в центральной части города (на месте сквера у современного здания администрации Центрального района). Во время очередного этапа борьбы с религией 24 декабря 1960 г. община была снята с регистрации, а здание в 1961 г. снесено в связи с предполагаемой застройкой территории храма.По проекту строительство Знаменского кафедрального собора  было запланированно на пустующей территории бывшего вещевого рынка в центральной части города.Святейший Патриарх Алексий II совершает 26 мая 1996 г. освящение Знаменского кафедрального собора в сослужении епископов Антония, Алтайского и Барнаульского, Димитрия Тобольского, Антония Красноярского, Арсения Истринского, Сергия Новосибирского, Евгения Тамбовского, Алексия Орехово-зуевского, архиепископа Евлогия Владимирского и Суздальского.

С 1998 по 2008 на проспекте Химиков строилась  Церковь Святой Троицы.Очень приятно было узнать, что помощь в строительстве оказывали предприятия Кемерово "Кузбассэнерго" и завод "Карболит"

Церковь Святой Троицы

 

Главным центром православного сестричества г. Кемерово является храм св. вмч. и целителя Пантелеимона. Здание расположено рядом с областной больницей. Православным сестричеством св. Жен-Мироносиц г. Кемерово обслуживается 20 лечебных учреждений города.

В России  все дороги вели к храму: как правило, во всех городах и селениях храмы возводили у трактов. В 2004г по благословению архиепископа Софрония на выезде из Кемерова  был возведен храм-часовня Святителя Николая Чудотворца – покровителя путешественников.
 В городе Кемерово находятся 16 действующих церквей и часовен.

Мы у Бога о многом просим
А просить об одном лишь надо
О любви, что все переносит
Что чужому успеху рада
Когда любишь – легко прощаешь,
Когда любишь – не мыслишь злого
На обиды не отвечаешь
Злобным взглядом и едким словом
В милосердии границ не знаешь
Сердце к жертве всегда готово
Недостатков не замечаешь
Не сквернишь себя клеветою
Если любишь, себя не помнишь
Всем желая добра и счастья
Жизнь – Христос, мысль о Нем лишь,
А в душе теплота, участье
И напрасно просить о многом –
Мне, по сути, одно лишь нужно:
О любви я прошу у Бога,
О других не заботясь нуждах…

1 комментарий:

  1. Я себя считаю атеистом по незнанию, а не по убеждению, как и многие люди моего поколения. Мне очень жаль, что люди были принудительно лишены веры. Мне кажется, что веры в себя , свои силы, в добрых людей, а то и веры в коммунизм(было ведь и такое) иногда просто не хватает.И хочется осознавать, что жизненные испытания даются человеку не "за что", а "для чего"

    ОтветитьУдалить

Вложенное ниже сообщение