Прочитала пост у Татьяны. И не идет он у меня из головы. Уважительно я отношусь к спортсменам. Самоотверженные люди. Тренируются на пределе. Чтобы достичь цели. Уважаю людей, умеющих ставить цель, стремиться к ней и достигать.
Сама люблю этим заниматься. Намечаю и стремлюсь. Сейчас понимаю, что возможно цели выбирала не те. Но не жалею. О сделанном никогда не жалею. Самое глупое по моему мнению занятие. Сделанного не вернешь. Жизнь по новому не проживешь. А задним умом все мы умны.
Но, глядя на спортсменов, всегда думаю насколько профессиональный спорт жесток. Сколько пота и крови, и травм. Мало везунчиков, кому все легко дается.
Моя одноклассница занималась плаваньем. Жила тренировками. Ударила ногу о стартовую тумбу. Тренироваться больше не смогла. Учиться не хотела. Куда идти после школы не представляла. Все закончилось раком кости. Ногу отняли по колено. Потом выше. Прожила несколько лет. Умерла.
Подруга детства училась в известном хореографическом училище. Родители служили в нашем театре Оперетты. Светская семья. Подругу воспитывала бабушка. Маман переживала о фигуре, прическе, карьере. О другом будущем для своего ребенка и не думали. Постоянные тренировки, жизнь в интернате закалила характер. Подруга приезжала на каникулы, и я удивлялась как меняется ее характер. Началось половое созревание, и подруга стала здороветь не по дням, а по часам. Фигура оказалась не в маму, а в тетю. На последнем курсе отчислена. Приехала домой, стала пить, гулять, бабушку по матери посылать. Жизнь казалась ей бессмысленна.
Как важно правильно ставить цели. Уметь добиваться. И не теряться при неудачах.
Мама мальчика попросила совета- сын занимается плаваньем. Нагрузки увеличиваются. Мальчик жалуется, что трудно, хочет бросить. Я предложила пройти еще одно медицинское обследование, узнать, а нет ли противопоказаний. Если нет-поговорить с сыном, предложить попробовать добиться результата. Все таки мальчика воспитываем, не девочку.
Говорю и думаю- это я так живу. Это мои жизненные правила. Могу ли я давать такие советы. Тем более ясно вижу, что жизнь мою нельзя назвать удачной.
Говорю и думаю- это я так живу. Это мои жизненные правила. Могу ли я давать такие советы. Тем более ясно вижу, что жизнь мою нельзя назвать удачной.
Все страшно бессмысленно. Но продолжаю жить и ставить цели. Ошибаться и не жалеть об этом.
Алёна, раз тебя спросили о совете, значит хотели услышать твое мнение. Только когда совет нужен стоит его давать, я так думаю. :) А проживает каждый свою жизнь все-таки.
ОтветитьУдалитьСовета у меня часто спрашивают. Стараюсь не давать, а говорить свою точку зрения на проблему. А на счет каждый сам... были у меня в жизни люди, чьи слова очень поменяли мою жизнь. Поэтому стараюсь очень аккуратно со словами. Сложно все. А за мнение- спасибо и тебе, и Лене. Я написала, потому, что застряли эти мысли во мне как заноза.
УдалитьАлёна, а что за статья?
ОтветитьУдалитьА что касается целей... Мне кажется, что ломаются те, кто как раз целей ставит не умеет или ставит не те. Потому что добиться высоких результатов в спорте, стать лучшим в чем-то - это не цель, по моему мнению. Это задача. И задачи могут меняться, заменяться, видоизменяться... А цель... Цель - это независимо от условий жизни, независимо от здоровья, окружения.
Алёна, это только мое мнение, я не настаиваю на его истинности))) Моя жизнь даже не идеальна, поэтому я могу ошибаться.
Цель- чего-то достичь. У каждого чего-то имеет разный смысл. Ты живешь, вкладываешь силы, стремишься, "рвешь жилы", добиваешься. Проходит время, много времени. И у тебя возникает мысль- зачем? Зачем ты жил этим? Ты выбрал неправильное направление. Не ту жизненную цель. То, что казалось тебе жизненно важно, через много лет оказалось бессмысленно. У спортсменов все более очевидно и быстрее по времени.
УдалитьАлёна, вот поэтому я и назвала это задачами))) Потому что если цель поставлена правильно, то никогда не возникнет мыслей о бесполезности жизни, бытия и прочего. Цель жизни - она выше, чем выиграть Олимпиаду, выйти замуж за олигарха, сорвать банк... На мой взгляд, цель жизни вообще не должна быть связана и завязана на материальном. Только на духовном.
УдалитьАлёна,тут прямая аналогия с планированием урока, у которого всегда есть цель и задачи)))
УдалитьЛена, та цель, о которой ты говоришь, возможно и одна- я думаю это прожить жизнь достойно. Но наша длинная жизнь наполнена разными целями, зависимыми от возраста, душевных надежд. Ты стремишься к чему-то годы, тебе кажется, что для этого ты и живешь.
УдалитьИ вот здесь как раз и ошибка)))) Жить можно только ради Высшей цели. Все остальное должно быть для нас)))
УдалитьАлён, пост конечно наводит на размышления, всё действительно ТАК, и всё НЕ ТАК. В чём то глубже и серьёзней, в чём то легче и проще. У каждого своя жизнь, свой характер, свои жизненные приоритеты. Кто то может быть эти цели особенно-то и не ставит, или если и ставит, то не прилагает особенных усилий, но у него всегда всё получается. А кто -то из кожи вон лезет - и всё равно результата нет. Что это, нет в характере твёрдости, уверенности ... или судьба? Мы читаем, и видим много жизненных судеб и примеров, но каждый проживает свою жизнь всё равно по своему. Вот и у тебя " жить и ставить цели, ошибаться и не жалеть об этом"! И всё это ЖИЗНЬ!
ОтветитьУдалитьНе спорю. Спасибо Наталья, за мнение.
УдалитьАлена ты как всегда задеваешь за живое. У меня как раз растут двое, девочка и мальчик. Помоему ты описала варианты когда цели ставят детям родители. Я этого очень боюсь, я учу дочку самой выбирать путь по душе, у меня никакого диктата и с сыном думаю будет так. Пусть пробуют писят кружков и секций, но ищут сами. Я сама маму часто обвиняла, что она поддалась на мое минутное настроение и бросила музыкалку( маме было проще - меньше проблем меня туда водить, но я бы уже и сама бегала. Потом ч сильно жалела.
ОтветитьУдалитьПоэтому дочке всегда много говорю и спрашиваю прежде, чем она что то хочет бросить. Сейчас в 4 классе определилась, рисованием третий год занимается и танцами второй и Ттт все в радость. Не хочу ставить сейчас ей никаких жизненных целей пусть сама учится.
Другой вопрос мы хотим с 5 переводить в более сильную школу, ту наша в старших совсем слаба, моей нагрузка сейчас маленькая. Отличница без труда. Муж говорит пусть она там 3-4 получает, но будет трудиться и стараться.
Не знаю что получится, в школу ту фиг попадешь, будем пробовать тк ленивицу ростить не хотим.
А вобще уели для взрослого человека очень важны!!! Я это понимаю
Я тут про свой год прошедший написала ))) и так он мне понравился, сразу поняла, что хочу изменить в жизни еще, что улучшить)
Эля, прочитала несколько раз твой коммент. Ты мудрая мама. И я очень рада за тебя! Понравился прошедший год жизни- это здорово и замечательно!
Удалитьален, захотелось написать тебе лично, но... твоя почта... получишь ли...
ОтветитьУдалитьИрэна,. у меня новая почта frau.zim2014@yandex.ru
УдалитьЯ поняла, что ты меня чувствуешь даже на таком огромном расстоянии. Чувствуешь никогда меня не видя. Мистика какая-то.
УдалитьАлена, мне кажется ты отличный совет дала. Я думаю, что не стоит бояться давать советов, тем более если спрашивают. Твое дела высказать свое мнение, а родители сами решать следовать им твоему совету или нет. Это нормальный процесс.
ОтветитьУдалитьЯ тоже с теми, кто не принуждает своих детей и не ставит для них целей. Мне хочется чтобы моя дочка рисовала больше, так как она талантлива, но она не хочет. Значит тому и быть. Правда она меня иногда обивиняет, что я ее на балет не отдала :))
Оксана, все правильно. Но как научить детей добиваться чего-- не настаивая. Сейчас у меня дочь взрослая, и если я вижу, что ленится и отлыниваает от важных дел, я говорю- ты конечно можешь так делать, но задумайся о результате, устроит он тебя, готова ты за него отвечать? А была маленькая- говорила- извини, но тебе придется это сделать. Объясняла почему, но на уступки не шла. Другое дело, что выбирала занятия она сама. А выбрала- действуй!
УдалитьНа меня никогда не давили. Просто верили в меня. Если мы отступаем из страха, то вера близких нам помогает. Если мы себя исчерпали в чём-то, это другое дело. Иногда бывает наобходима пауза, чтобы опять вернуться сновыми силами. Сначала идёт накопление информции, и нужно время для того, чтобы её переварить. У мея есть ученики, которые делают перерывы месяцами. Когда они возвращаются, я вижу, что время не было потеряно. Что оно им было необходимо для внутренних пассивных процессов. Остаётся только верить и доверять. Знать, что всё идёт так, как нужно.
ОтветитьУдалить