пятница, 8 августа 2014 г.

маленький секрет

   Оладьи я пеку редко. Почти никогда. Уж очень много масла впитывают. Прямо не оладьи, а бомбы калорийные. Но иногда охота. Ведь все дело в поедаемом количестве.
   У меня долго оладьи получались только дрожжевые, но мне кажется, что это скорее пончики. Бездрожжевые тоже пекла, но мне не нравилось, что они так надувались на сковородке, а потом на тарелку- упс!- сдувались.
  Самое смешное, что оладьи я пекла чаще, когда училась печь блины. Вы-нуж-де-но. Блины у меня абсолютно не получались, отказывались сниматься, напрочь сроднившись со сковородкой. Помучившись, я решала завтрак поменять кардинально- не блины, так оладьи! Добавлялась мука- и пожалте кушать.
  Но вот толщина! Не нравилась мне она просто абсолютно. Пока со мной не поделились маленьким секретом.
    Оладьи на кефире.
Делала на 1 стакане кефира, добавив соль, сахар, 3 яйца. Все перемешала и....
    Сам секрет ставим кастрюльку на плиту и на маленьком огне помешиваем нагревая. Оставлять без присмотра не нужно. Смесь для оладушек должна стать очень теплой.
      Снимаем с плиты и добавляем муки до густоты сметанной. А потом добавляем пол чайной ложки соды без верха. И видим интересный процесс- тесто оживает на глазах. 
      И оно готово к выпеканию. Печем и радуемся.
      Пост писала не совсем оладушный. Скорее о секретах. Давайте, хозяйки, делитесь : )    

24 комментария:

  1. Несколько дней не было интернета, Алёна, Ваш ... пардон ... твой ответ не видела. Предложение принято, спасибо. Прочла твоё предложение поделиться секретом и подумала, что секретов у меня как будто и нет. Хотя готовить люблю, и едоки говорят, что вкусно. Потом осенило! Хотя возможно, кто либо этот "секрет" давно использует, но вдруг кому-нибудь и пригодится: масло добавляю прямо в тесто ( как при выпечке оладьев так и блинов). Это позволяет избежать излишнего расхода масла из за чего оладьи и получаются слишком жирными. Здоровья всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Наталья : ) Спасибо за секрет. Я хоть и добавляю масло в тесто, все равно пеку на растительном. Надо попробовать печь на сухой сковороде.

      Удалить
  2. Спасибо, Алёна, я попробую при случае. Что-то не знаю секретов совсем, или так сразу не вспоминаются.
    Буду рада прочесть полезности, если кто поделиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, я вот долго не знала, что тесто для оладьев нужно подогревать. Когда первый раз делала сомневалась в результате : )

      Удалить
  3. Спасибо за секрет. :) У меня оладьи ну никак не хотели получаться такими, как мне хочется, поэтому всегда больше блины пеку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, вот и у меня получаться отказывались : )

      Удалить
  4. Алена, у меня тоже есть маленький секретик оладушный в добавок к твоему- я в тесто добавляю ложку-две овсяных или многозерновых хлопьев- они впитывают лишнюю влагу, оладушки не опадают, становятся пышнее ну и полезнее конечно. А еще можно в плюс к этому добавить курагу распаренную и мелко нарезанную. или изюма.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Злата, вот интересно. Завтра попробую с хлопьями. Спасибо : )

      Удалить
  5. Интересные секретики. Я уже очень - очень давно не пекла оладушки. Сырники правда пекла, съели с удовольствием, потом пошли бегать вокруг дома :) Шутка :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксан, вот жизненная несправедливость, правда? : ) Хочется вкусненького, но чтоб не поправляться. Купила шагомер, буду контролировать количество шагов.

      Удалить
  6. Я оладьи на "кефире" давно делаю.Но за неимением кефира,делаю ип на болгарском кислом молоке /может слышали?/,теплом,подогреваю его в кипятке в упаковке и уже после этого замешиваю тесто.
    Делаю оладьи крайне редко.
    И еще один мой секрет:никто не жарю их на масле,никаком!На сухой сковоре.Оладьи получаются не жирными,не масленные,можно держать в руке,не опасаясь,что намаслишься.Ну,и сковорода,разумеется,должна быть соответственно непригораемая.
    Вот такие секреты от меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Rзвеняюсь за утренние ошибки! :O)

      Удалить
    2. Болгарское молоко- это сыворотка? Вот видишь- тоже греешь : )
      Света, спасибо за совет, возьму на вооружение. А то я напекла, положила себе 5 оладушек, отложила 1, повздыхала и съела 2.

      Удалить
    3. Болгарское кислое молоко - это кисело мляко,может встречала у меня в блоге фото?
      Среднее между кефиром и сметаной,ложку воткнешь - стоит.
      Не,5 штучек - это множко,действительно.Один,как у меня - толстенький,можно!

      Удалить
    4. Нет, не припомню. Какое густое : ) Свет, хочется иногда множко ; ))

      Удалить
  7. Я дрожжевые делаю следующим образом - тесто должно быть таким густым, чтобы можно было взять в руку и отрывать кусочки. Такое тесто не впитывает лишнего масла

    ОтветитьУдалить
  8. хыхы, ну, надо же! для меня всегда оладьи были просто уменьшенным вариантом блинов XD
    а тут оказывается с ними такие таинства творить можно и для оладьев даже есть отдельные рецепты! О.О круто-круто!

    ОтветитьУдалить
  9. А я всегда делаю оладушки только на кефире, правда, не подогреваю, но они и так пышные получаются. А из секретиков- всегда добавляю тертый твердый сыр( из того, что завалялся и никто не ест) Корочка получается хрустящая)))
    И еще- всегда смешиваю вначале все сухие ингредиенты( муку, соль, сахар, соду, сып), потом добавляю яйцо, потом понемножку кефир до нужной консистенции и оставляю тесто минут на 10-15. Потом не перемешивая, аккуратно беру ложкой и жарю оладушки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, интересненько. Так вкусно рассказала : )

      Удалить
  10. Алёна. дорогая, привет!
    С началом нового учебного года!
    Появляйся иногда, пожалуйста! :)))
    Катюшке привет и теплой вам всем осени!

    ОтветитьУдалить
  11. Я, конечно, своим секретом поделюсь. Но вряд ли кто сможет повторить. Для этого нужен мой талант. Вот, я пеку знаменитые блинчики имени Сальватора Дали. Да, это не какие банальные круглые блины или квадратные там. Одно время в Ташкенте можно было купить квадратные блины, громадная стопка которых стоила копейки. Надо было места знать. Потом мои гости удивлялись тому, как я умудрялась испечь квадратной формы. Но я стойко держалась. Секрета не выдавала. Вернёмся к Сальватору Дали. Они у меня тонкие и пористые, но странных, прямо бредовых форм. Это развивает воображение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не понял... И как? как?! они получаются квадратными?

      Удалить

Вложенное ниже сообщение