четверг, 10 октября 2013 г.

это не в стране бардак, это в голове бардак

                                                                 Врачам не читать, а если и читать, то не обижаться
     Наша Березовая роща летом зарастает крапивой. Крапива  многочисленна, могуча и неприступна. За лето вымахивает выше среднестатистического человеческого роста.     
    С каждым годом ее становится все больше и больше, и мы рискуем как  -нибудь, пробираясь по узким тропинкам домой, потеряться в ее зарослях и не найтись.  Просто абсолютно.
    А все почему? Потому что начинают ее срубать, пилить и косить только тогда, когда она, выросшая и заматеревшая, бросает семена . Нате вам люди! На другой год меня будет еще больше и я буду еще выше.

    Я редко, но метко обращаюсь к врачам. Редко не потому что ленивая, и мне не плевать на мое здоровье, но каждый раз врачи не перестают удивлять меня своим нежеланием лечить и безобразным отсутствием  профессиональных знаний. Да не обидятся  замечательные и знающие, не попадаются они мне. И, каждый раз, после обращения по острой жизненной необходимости , мне приходится жизнь эту серьезным образом спасать. Как сказал мой знакомый: Не суйся к незнакомым врачам! Не суйся!!! Да где же их знакомых наберешься?!
      А вот свекровь моя лечиться любит , к врачам ходит как на работу, лекарства выкупает и пропивает. Правда, не забывает посетовать, что ни-че-го не помогает. Но, это неважно. Главное- процесс!
       Иногда, устав лечиться, она вспоминает о сыне. Вот оно- поле непаханое! Лечи- не хочу!
       Я в августе в больничку попала.... Случайно...То есть нечаянно... Но благополучно, и почти без членовредительства, ускользнула от врачей, решив долечиваться дома. Мне так спокойней  :)
      Ковыляю в врачу на прием (ведь неважно- можешь ли ты до него дойти, прием- дело святое) . Звонок мужа
-Меня мать к врачу записала(подтекст-у меня серьезное заболевание, на которое ты- отвратительная жена, внимания не обращаешь!!!!) Возьми мою карточку в травме (сделай хоть что-нибудь !)
-Конечно возьму (с сомнением в голосе). А мне ее дадут?  (почему бы это не сделать тому, кто проявляет столько участия и заботы)
-Я не могу. Мне завтра на работу, а к врачу я должен попасть в 8-15. И он принимает в другой больнице.
- Конечно, дорогой. Мне почти по пути.
 Резво хромаю в травму.
Стоя в очереди в регистратуру и наблюдая за монолитной женщиной в окошке, понимаю- эта не отдаст! Но мне надо набирать  очки , ведь жена я заботливая. 
-Добрый, день, такая такая -то ( в последнее время я с удовольствием читаю вслух имена отчества на бейджиках). Вы не могли бы мне помочь? Мне необходимо взять карточку и бла-бла-бла (обрисовываю ситуацию) 
   На что слышу категоричное НЕТ! Но я настроена очень решительно! Да и мне просто по человечески интересно, почему НЕТ!!! В ответ слышу замечательную фразу- МЫ КАРТОЧКИ НА РУКИ НЕ ВЫДАЕМ! То есть больные и карточки просто не должны встречаться?
-Почему не выдаем? А если возникла необходимость именно в этой карточке?! 
 Я прижимаю руки к сердцу, трясу головой, изображая страдания.
  Человек в белом халате смягчается.
-Мы можем выдать...НО, только по распоряжению зав.отделением.
  После этой фразы видно все и отваливают.Но я -то не все! У меня уже проснулся спортивный азарт.
- А как к нему попасть? 
-По записи.... (это значит через неделю)
-Хорошо, -не собираюсь сдаваться я  А скажите, куда я должна обратиться , чтобы зав.отделением принял меня сегодня? К заведующему чего?
  Первый рубикон пал, и мне сообщили номер кабинета. Правда, громко понадеялись при этом, что меня не примут.
  Но я и не думала сомневаться! Ведь уверенность- это шаг к победе. Я просто подошла и открыла дверь ( не забыв прочитать при этом имя отчество на табличке).
   -Варфаламей Варфаламеевич ( это к примеру). ВЫ не могли бы (начала я, заученно прижимая руки к груди)
   Трагически потрясти головой я не успела- я просто растерялась- передо мной сидел вьюноша с тоненькой вьюношеской шейкой, на которой был завязан аккуратненький галстучек.
   Мысли заметались в моей голове
-Сколько ему лет? Это точно заведующий? И если да?- то как он им стал? Что ж... перейдем от роли тяжело больной к роли роковой женщины.
-Вафоломей Варфоломеевич, Вы, как завотделением, а значит человек, обладающий огромнейшим опытом и бла-бла-бла.....бла-бла-бла....
Вьюноша дико покраснел, нервно сглотнул, поправил галстучек и выдал:
-Нет. Мы не имеем права выдавать карточки на руки.
- Почему?! Если бы я не видела своими глазами людей с карточками в руках, я бы так не удивлялась. ПОЧЕМУ?
  НА что получила замечательный ответ-КАРТОЧКИ МОГУТ НАХОДИТЬСЯ ТОЛЬКО В МЕДИЦИНСКОМ УЧЕРЕЖДЕНИИ
   Тут я офигела конечно, и вкрадчиво так спрашиваю:
- То есть , ВЫ считаете, что карточка- это собственность больницы, а не больного?! И если больной захочет обратиться в другую больницу к другому врачу держа в руках СВОЮ карточку, то вы лишаете его этой возможности?! То есть Вы лишаете его права на получение медицинского обслуживания?!
-Нет, Вы меня не правильно поняли,- рука его тянется к бумаге и ручке для письменного распоряжения выдать мне на руки карточку, -скажите свою фамилию, имя , отчество и год рождения.
- Такой-то такой-то (называю я фио мужа)
Рука отдергивается.
-Так Вы не себе???!!! Строго воспрещено!
-Да почему, холера?!!!!
Никто из вас, милые мои девы, не угадает, что я услышала в ответ. Я сама еле удержалась на стуле.
   Вьюноша пошел пятнами и выпалил:
-Вы зачем меня обозвали таким страшным словом???!!!!!
   Не буду рассказывать, как я отлавливала бегающего по кабинетику врача. Отлавливала, а потом успокаивала ( лучше бы я сматерилась- билась мысль у меня в голове). Долго уверяла, что не обозвала, и вообще не его (сматерилась бы и все). Ничего такого я не имела в виду! ( а вдруг от неприличного слова он бы забился в конвульсиях) Оспидя! Оспидя! Грехи наши тяжкие! Врач был отловлен,успоен и даже выписал распоряжение ВЫДАТЬ КАРТОЧКУ МУЖА, НО при условии
- ЕСЛИ В НЕЙ НЕТ НИЧЕГО КРИМИНАЛЬНОГО...-во как завернул
И я дура-дурская, вытягивая энту бумажку у него из ручки не удержалась:
-Огнестрельных ранений у него не было...... (достал он меня)
 Надо ли говорить, что бумажку мне не дали, а позвонили в регистратуру и выдали распоряжение выдать карточку ....ЗАВТРА...УТРОМ...МОЕМУ МУЖУ...
  Надо ли говорить, что карточку утром ему не дали. Её просто не нашли.
                                                              

26 комментариев:

  1. Н-да. И смешно и грустно. Карточки являются собственностью поликлиники, и на руки действительно выдаются не всегда. Для получения карточки надо предъявить полис и еще, бывает, записать в журнале, куда мы идем и когда карточку вернем. Если страховая компания будет проверять выборочно карточки, и их не найдет, врачи получат большой втык.
    А частные клиник вообще в принципе не дают карточки, а только выписку из них за подписью заведующей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, Моему мужу нужны были снимки, да и проведенное когда-то лечение тоже бы не помешало. Согласись, глупо приходить и на пальцах рассказывать У МЕНЯ БЫЛО ВОТ ТАК, А ЛЕЧИЛИ МЕНЯ КАК-ТО ТАК. Моя карточка частенько у меня дома лежит и мир не обрушился.

      Удалить
  2. Зоопарк! Что тут скажешь...
    У меня карточку ребенка как-то потеряли, куда-то задевали. пинали меня с сыном (ему месяца 3 было) по этажам - спросите там, ищите там... Потом нашли - у заведующей на проверке была (что она там проверяла - загадка для меня. А учитывая, что на прием я записалась за неделю - загадка двойная). С тех пор я пока что карточку держу у себя. Мне так спокойнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и правильно. У меня все время создается впечатление, что больные у нас для больницы , а не наоборот. Дальше список можно продолжать бесконечно- дети для учителей, покупатели для магазинов.... А хочется, чтобы было наоборот.

      Удалить
  3. Алёна, у нас хоть поплачешься, поноешь и тебе помогут. А тут все тебе будут очень ласково улыбаться, но с места не сдвинутся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, не знаю... Не бывала... Но, беседуя с врачами, я слушаю во все уши, смотрю во все глаза и удивляюсь, удивляюсь, удивляюсь.....

      Удалить
  4. теперь доктор будет плохо спать и ежемесячно сдавать анализы, чтобы проклятие холерой вовремя диагностировать. :)))
    Дочкину карточку, как и свою, в руки врачам даю только на время приема. храню дома, это моя собственность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, почему-то это слово ввело его в ужас. Да, я говорю иногда холера, не связывая его с инфекционными заболеваниями. И ничего я никому при этом не желаю. И дети знают, что если это слово прозвучало, то нужно поднапрячься, исправиться и стать лучше, как можно лучше! Иначе я за себя не ручаюсь.

      Удалить
    2. Че-то ржу :)))
      И вспомнила свою класснуху любимую, у них в семье родителей на кошку ругались лихорадкой. :))) Добрейшие люди, я их обожаю.

      Удалить
  5. :) Алена, год назад я искала карточку мужа - бегала резво с 3 на 1 этаж. Не помню подробностей, но карточка нашлась.. перетрепав мне немало нервов
    а написала ты весело!
    Не болейте!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, болеть очень опасно :))))) Поняв это, я самый здоровый человек в семье! :)))) Чего и вам желаю! :)))

      Удалить
  6. Я прочитала и не обиделась :))Весело :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что не обиделась. Спасибо, что посмеялась, а значит поздоровела чуток :) Я за то, чтобы смеяться чаще! Глядишь, и все наладится!

      Удалить
  7. Нда..............
    написала смешно))
    но на деле не весело(((
    Выздоравливайте там все!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, смешно, смешно! :) Пока смешно. Я радуюсь в таких случаях , что повод обращения был не очень серьезный.

      Удалить
  8. Аленка, улыбалась во всю ширь... демонстрация власти - это наше всЁ! Чем мельче чиновник, тем больше кичится малейшей властью и тем "слаще" для него упивание такими моментами "превосходства"...
    В нашей поликлинике еще лучше придумали:
    прием к специалистам только по талонам, а за заветным листочком ТОЛЬКО в порядке ЖИВОЙ очереди в регистратуру, как в то далекое прошлое когда телефон был великой роскошью, про инет уж молчу))) Хол открывают в семь утра. Больные стоят с шести утра на улице, в тч и зимой: ВСЕ! и беременные, и пенсионеры немощные, и ... словом ВСЁ! а когда двери открываются ... вот тогда... этого не опишешь!
    К слову сказать, я тоже туда не хожу (как и многие) без ВЕЛИКОЙ нужды. Но приходится))) Однажды перенеся инсульт, в какое то время начала слышать онемение и прочие... потащилась, вот дура! времени жалко, да и сил потраченных... пришла, рассказываю..... слушают... улыбаются ... выписывают ...(да простит меня русский язык) ...ёпить.. ВИТАМИНЫ!... выхожу, открываю карту, дернуло же меня, обычно не читаю их умозаключения, а там... оборжОшси! ...
    диагноз стоит: СЧИТАЕТ СЕБЯ БОЛЬНОЙ... но этого докторице показалось мало .. приписка была сделала))) чуть позже(сужу по нажиму и слово было написано сбоку))) ДАВНО!
    вот так))) так что тут говорить))) только и воскликнуть остается:
    слава, слава докторам! а так же всем мед.работникам!
    _____________
    А мужья))) это наше ВСЁ!!! дой им бог здоровья и терпения с нами, не родивыми и не внимательными!
    А ты не болей! не гоже ! Целую тебя и люблю!

    ОтветитьУдалить
  9. Сочувствую, Алена, что пришлось тебе "воевать" с регистратурой и заведующим. А нам дают выписки из карточки и за это еще надо платить 15 долларов. Ну и ждать тоже приходится. Вот так. Тут за все денежку любят брать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты знаешь, Оксана, я никогда не против платить. Главное понимать за что. А когда бесплатно и не делают ничего...Хотя, что я удивляюсь - поэтому многие и не работают.

      Удалить
  10. Алена, приветище! тыщу лет тебя не видела! ну, летом читала посты, но откаментить не было времени. Милька-крокодильчик порадовала. очаровашка и печенка ей к лицу =))))
    пост прочитал - не обиделась. правда жизни - от неё не уйдешь. одно обидно, что у русского народа в мозгу есть какая-то кнопка под названием " он такой же как все, а они все такие же как он" . и вот походят к таким врачам..... а к нам, квалифицированным специалистам уже не приходят. не доходят просто. кнопочка нажимается.
    ты знаешь во всех профессиях есть Короли своего дела, а есть так... убогие рядовые. просто почему-то этих рядовых больше, и королей за ними не видать.
    только вот можно я внесу пару поправочек к твоему посту. есть тут пара... неувязочек. просто от того, что ты не работаешь в этой системе и не знаешь их. =) я на самом деле людей очень люблю, но работая врачом, иногда просто ненавижу и убить хочу =))))
    1. Все Медицинские Карточки и вообще Вся Медицинская Документация Является СОБСТВЕННОСТЬЮ БОЛЬНИЦЫ!!!! Это НЕ Ваша собственность, эти карточки Вам не принадлежат и вы, и правда, не имеете права выносить их куда-либо за пределы ЛПУ, где Она была Заведена! и тем более Не имеете права хранить их у себя дома!
    объясняю. Если вам нужна документация, вы имеете право получиться выписку на СВОЕ имя! где указаны - ФИО, ДР, Все диагнозы *основной, сопутствующий, фоновый, осложнения*, результаты обследования в течение года *УЗи, анализы, экг и прочее* ибо все за давностью более года не имеет клинического значения. отклонения должны отражаться в динамике за год *изредка чуть больше*. С этим документом ты можешь идти куда-угодно.
    Карточка является собственностью больницы и ПИШЕТСЯ она ДЛЯ ПРОКУРАТУРЫ в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ и ДЛЯ ВРАЧА во ВТОРУЮ ОЧЕРЕДЬ! и в третью - ДЛЯ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ!!! это НЕ для вас! если, с пациентом происходит что-то не очень хорошее в процессе лечения или получения крайне тяжелых последствий какой-либо травмы *например* карта отправляется в судмедэкспертизу, в прокуратуру и является одним из документов прилагаемых к делу!!!!!!!!! это залог свободы врача и его основание для НЕ попадания тюрьму! или, наоборот, если врач дурак, то повод для соответствующего наказания. при проверке страхкомпанией, запрашиваются карты, которые осматриваются непосредственно на месте. при отсутствии карты, втык получит и руководство и врач. Так как вы обращаетесь за бесплатной медициной и платит за вас государство *а вы ему на хер не нужны и платить ему за вас не интересно на самом деле* , то не найдя карты, больницу оштрафуют на сумму оказанных вам услуг! догадываетесь откуда будут штраф вычитать????? и к тому же, мои уважаемые люди, если в этой карте есть запись о выдаче вам больничного листа, а карты на проверке нет, то страхкомпания может затребовать у ВАШЕГО Руководства деньги, которые выделил ФСС ранее или отказать в оплате нынешнего больничного. Будет ли Ваш Руководитель оплачивать вам больничный из своего кармана или скажет, что он оплате не подлежит, как необоснованный - это ваша проблема! и откуда он будет вычитать денежки за бывший не обоснованный больничный - из производства или вашей зарплаты - тоже ваша проблема! это так, к сведению. и, конечно, врач пишет карту для себя. потому, что запомнить из потока в 30-40 человек каждый день, у кого, что болело и в какой стадии находилось довольно тяжело! в карте отражается динамика заболевания! ДЛЯ ВРАЧА!
    так что , спасибо вам мои дорогие и обожаемые люди, что постоянно подставляете нас, а потом еще хотите, чтобы мы вам улыбались! с какой стати, ведь вы к нам попой повернулись. =)
    конечно, наша система ЗО в некоторых моментах крайне далека от идеала. я прекрасно знаю, что такое бегать и искать карту пациента. была и на месте пациента и на месте врача в этом случае! но, давайте не будет весь негатив переносить на врача.
    2. продолжение ниже

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саш, ты все правильно говоришь. Да, у меня мухи перемешались с котлетами. НО, ведь никто выписки делать не предлагает. Просто не дают карточки, ничего не объясняя и не предлагая варианты решения проблемы. Многое я от тебя сейчас узнала. И вот что удивительно- если бы кто-нибудь мне объяснил ситуацию- разве оказалась бы у меня карточка дома.
      И дело не в карточке конечно, случай обращения у нас был не очень серьезный. А если бы была жизненная необходимость?
      Больше всего мне не нравится ситуация, когда не больницы для больных и т.д. (выше уже говорила). Везде, куда бы я не обращалась, чувствуешь себя этаким мешающим фактором.
      Мне не нравятся люди не исполняющие свои профессиональные обязанности. Где бы они не работали.

      Удалить
    2. Особенно в школе. Очень не люблю таких людей.

      Удалить
    3. Очень хороший коммент(продолжение) прислала мне Саша на почтуой, в блоге количество знаков в каменте ограничено, а когда писала вторую часть - комп сломался. и не сохранил есесно писанину мою. а теперь блог не работает - ни куда зайти не могу, ни написать не могу. так что пишу тебе здесь Алена. а вставлять это в свой пост в виде камента или нет - решать тебе! просто мне хочется, чтобы Ты была в курсе =))))
      я то в этом д...ме работаю, изнутри каждый день любуюсь. )))
      ты права, конечно, в том, что много информации просто не говорят пациентам, и не объясняют по какой причине не могут сделать то или это. в таких обстоятельствах негодование естественная реакция. потому я и решила так сказать приоткрыть завесу тайны =)))))
      2. по поводу чтения карты и попадания в ваши руки и попадания в ваши руки чужой карты. не имеет значения чья она - детей, родителей, мужа, друзей. согласно принципам деонтологии и Законодательству РФ, а также КОНСТИТУЦИИ РФ - ты не имеешь права получать информацию о диагнозе и обследовании твоих детей старше 18 лет, мужа или родителей! при единственном условии - их Письменное согласие на разглашение диагноза! Диагноз - ВРАЧЕБНАЯ ТАЙНА! и спрашивая карту мужа или расспрашивая о состоянии здоровья родителей или детей ты сознательно *незнание закона не освобождает от ответственности =)* подталкиваешь врача к тюрьме!!!!! дада! за разглашение врачебной тайны легко туда можно попасть! это у нас в России еще крайне редко пользуются этим законом. а вот за рубежом нифига подобного.
      в какой-то степени по этой причине не разрешается давать карту пациенту в руки. в РФ пока принято НЕ сообщать пациенту о тяжелых или неизлечимых заболеваниях напрямую. обычно об этом сообщается родственникам, обычно самому близкому. *и это разрешено законом* ибо неизвестно, как отреагирует на диагноз пациент. известно крайне много случаев суицида после таких вот объявлений, а также тяжелых затяжных депрессий! к тому же можно встретить такую реакцию - как полное отрицание наличия заболевания и отказ от лечения *который ясное дело закончится скорой смертью* !!!!!!! поэтому и существует практика НЕ передавания карты в руки пациенту.
      и не стоит заранее говорить, что я не такая, я легко со всем справлюсь и все приму. щаз! пока не побывал в такой ситуации, не знаешь чем она для тебя закончиться! уж сколько раз я встречала такую реакцию как отрицание такой банальности, как гипертоническая болезнь! а заканчивается она при отсутствии лечения чаще всего инвалидностью.
      так что не стоит обижаться на врачей, когда они отказывают в выдаче карты. =)

      Удалить
    4. 3. не стоит, не стоит так вот поголовно всех врачей обвинять в грехах человечества. я уже давно перестала ругать все и вся. это бесполезно. потому что в каждой профессии есть Люди, Короли своего дела! а есть так... рядовые ушлепки... жаль, что вторых больше и за ними незаметно первых. но есть и среди врачей, и учителей, и полиционеров, и даже среди ПОЧТАльонов РФ *тема, которая неоднократно обсуждалась рукодельницами* есть хорошие люди, которые работают с любовью, и потому выполняют свою работу качественно и профессионально, квалифицированно! и дружелюбно =)))) с улыбкой =))))
      а бедные врачи со всех стороны прижаты и загнаны в угол. и государством *которое далеко не в восторге от постоянно бесплатного финансирования вашего лечения и содержания вас на инвалидности - эт я щас в общем о людях* , и руководством, и страхкомпаниями, и пациентами, и прокурорами, и ЗАГСОМ *да, справки о смерти мы выписываем* . самая незащищенная группа работников на мой взгляд. потому что чуть что, стоит только пукнуть... нет, стоит только подумать о том, чтобы пукнуть, как на нас уже катают жалобу! по поводу и без поводу, особенно те самые пациенты, которые каждый день приходят на прием!!!!! и знаете как противно смотреть на таких вот - вчера жалобу накатал, а седня сидит и лицемерно, гаденько так, улыбается тебе этой подлой мордой! так что все взаимосвязано. вы на нас жалуетесь, мы вас не хотим лечить, вы нас уважаете и мы с удовольствием совершенствуемся. везде, во всех профессиях есть ... ушлепки. да, не всегда везет. и мне тоже, кстати... эт щас я знаю хороших врачей, да и то не во всех специальностях. но знаю. и учителей хороших знаю. и почтальонов. и полиционеров. и многих других людей положительных.

      Удалить
    5. 4. я седня уже писала в одном блоге. что в России проблема в том, что мы никак не поймем *ну, 50-60% еще не поняли, те, кто работает в госструктурах, а частники и бизнесмены поняли давно уже* , что от нашей сегодняшней работы зависит наша завтрашняя прибыль. а следовательно наша еда на столе и вода в кувшине. вот как только это осядет в головах большинства, как только доисторические бабушки освободят дорогу молодым *т.е. должно смениться 2-3 поколения* , так и начнет меняться наша ... да вся страна. и мышление, и подход к работе и клиентам. а пока терпим... несем свой крест.
      скажите спасибо, что вас вообще бесплатно лечат. пока еще. насколько я знаю, медицину пока медленно, но верно переводят на софинансирование *т.е. на 50\50 - половину государство, половину кто-нибудь еще, хоть пациенты, хоть акционеры какие*, а там я уверена рукой подать до полной частности.... и вот тогда я буду с удовольствием слушать былины про то "ах, какие же мы дураки - не ценили то, что у нас было. а как было хорошо с бесплатной медициной!"
      конечно, у нас не идеальная ситуация, много разрушили при переходе из СССР в РФ. и очень много в худшую сторону. а щас пытаются с одной стороны восстановить, с другой улучшить, с третьей хотят лишний оброк с шеи сбросить.... а пока получается из этого как всегда... через per rectum....
      а вабще, Алена, ты как всегда очень мило и весело написала о правде жизни. ничего обидного. все как есть глазами пациента. вот, что удивительно, так необычно уметь посмотреть на эту ситуацию глазами врача и глазами пациента. у тебя тоже так - можешь и глазами школьника и глазами учителя смотреть? О.о

      Удалить

Вложенное ниже сообщение